понедельник, 31 марта 2014 г.

Непобеждённая весна.

Весна побеждает зиму. Медленно, сначала неуверенно, но обязательно побеждает.
Эта зима выдалась для моей страны очень тяжёлой. Протесты, убийства, не желающая сдавать своих позиций власть. И вот она победа, достигнутая ценой 103 жизней. Небесная сотня... Прошло сорок дней с расстрелов на Майдане Независимости в Киеве. А здесь до сих пор горы цветов.

Первые дни весны. Казалось- всё, она пришла и сейчас мы согреемся в её теплых лучах... Но зима не сдавалась. Вернулась с неожиданной стороны. Северный сосед, большой брат,  до сих пор не поворачивается язык сказать - "русские"... Но оно пришло в нашу страну с войной. Все эти недели, я ходила по своему дому и мысленно прощалась с ним. Собирала чемоданы, оформляла детям срочные загранпаспорта и визы. Страшное ощущение. Моему мужу пришла повестка из военкомата. Пока просто "переписали" и "посчитали". Жизнь в ожидании... Я не могла заниматься обычными делами. Я пропадала на работе, потому что там не так страшно.  Там отвлекаешься и готовишься бороться до последнего. Я не могла заниматься детьми, брала в руки вязание, краски и не понимала, зачем... Война на пороге весны. Она украла у меня весну. Такую раннюю и такую тёплую в этом году.
А теперь уже не страшно. Потому что точно знаешь, кто есть кто. Могу с уверенностью сказать, что все мои друзья Украинцы. И не важно, что многие говорят на русском. Я точно знаю, что я украинка. Не по национальности.  По национальности - я латышка. На своей Родине я прожила всего 13 лет. 20 живу в Украине. Говорю на русском, латышском, украинском и английском языках. Я знаю точно, что военная угроза со стороны России объединила Украину, чего не удавалось сделать все годы независимости. И за это низко кланяюсь, вам, "братья". Надеюсь, когда-нибудь я смогу искренне сказать - БРАТЬЯ РОССИЯНЕ. Но это будет не скоро. И не скоро я смогу поехать в волшебную Карелию, про которую рассказывали дети, приезжая ко мне, юной вожатой, в лагерь, и на сказочный Байкал, и в аристократический Петербург. Слишком больно... Слишком больно от предательства, от этого ножа в спину. И от этой украденной  весны...
Но весна побеждает. Первые крокусы на моей клумбе, набухшие почки и появившаяся из земли редиска... Весна уже победила.





Комментариев нет:

Отправить комментарий